Рисунок гипсовой головы |
Подготовительный этап обучения рисунку головы
К рисунку гипсовой головы следует приступать после освоения основ рисунка на примере натюрморта и гипсового орнамента (розетки). Для того, чтобы успешно нарисовать голову, необходимо умение рисовать с учётом линейной перспективы, уверенное владение карандашом. Особенно полезно сделать линейно-конструктивные рисунки натюрморта и геометрических фигур, расположенных на полу и на полке выше линии горизонта.
Рисунок частей лица, черепа, экорше и обрубовки
Первый этап обучения основан на изучении частей лица. В большинстве случаев рисунок ведётся со слепков глаза, носа, губ и уха Давида Микельанджело. Рисунок частей лица можно вести вблизи с крупной гипсовой головы, когда они хорошо различимы. На первом этапе параллельно занятиям по академическому рисунку начинаем делать зарисовки и наброски головы с натуры. Наброски очень важны для обучения. Во-первых, они развивают наблюдательность и зрительную память. При выполнении набросков ученик учится видеть самое характерное в лице человека. Во-вторых, те ученики, которые систематически делают наброски, начинают лучше видеть пропорции.
Второй этап обучения посвящён анатомии. Рисуем череп, экорше, обрубовку головы.
Рисунок гипсовой головы
Рисование головы следует начинать с головы обобщённой формы, как правило, греческой. Это Венера, Антиной, Сократ. Первый рисунок лучше сделать анфас, но с небольшим поворотом. Работа ведётся поэтапно. Сначала размещаем голову в листе. Она не должна быть слишком маленькой или крупной. Легкой линией ищем основные массы: лицевой отдел и черепную коробку. Затем рисуем продольную осевую линию, проходящую через центр лица и лба, ведём её назад к затылку. Перпендикулярно её проводим поперечную ось, проходящую через линию бровей. Затем проводим поперечные оси, проходящие под носом и в верхней части лба. При изображении головы помним о линейной перспективе. Осевые линии, несмотря на то, что они изогнутые, также сокращаются согласно законам перспективы. В голове с классическими пропорциями части от подбородка до носа, длина носа и высота лба равны. Затем определяем ширину лицевой части, находим переднюю и боковые плоскости головы. Детали начинаем с носа. Он расположен в центре, самый крупный. Уже после носа приступаем к изображению глаз и губ.
В процессе рисования, помним о воздушной перспективе. Самыми контрастными будут кончик носа и тени под бровями. Самыми освещёнными являются нос, лоб, в меньшей степени скула и верхняя губа. Не стоит слишком увлекаться локонами, рисуем наиболее характерные, остальные обобщаем.
Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов). |