Рисунок. Задание №2. Кувшин |
Плоскостный рисунок кувшина.Предлагаемое задание очень полезно для начинающих рисовать. При работе над рисунком кувшина отрабатываются основные навыки владения карандашом, техники линии, штриха. Становится точнее видение пропорций, вырабатывается умение получить симметричное, ровное изображение не только кувшина, но и предмета любой формы.В дальнейшем, при переходе к объёмному изображению крынки, полученные при выполнении этого задания навыки окажутся очень полезными, так как совпадают с начальным этапом построения формы.При обучении начинающих «с нуля» на уроках рисования я обязательно даю выполнять это задание. Кувшин в этом задании также ставится на высокую подставку. В этом задании берётся кувшин без ручек, носика несложной формы. Наиболее подходящим является классическая русская крынка (или кринка). Желательно, чтобы предмет находился на уровне глаз рисующего. Начните с того, что представьте уже готовую работу, как где и что будет нарисовано. После этого легчайшим касанием карандаша наметьте место расположения горшка. Здесь нужно учесть основные правила компоновки в листе.
После нахождения высоты и ширины проводим на глаз осевую линию посередине. Горшок — тело вращения, является симметричным предметом. Для начала основное — даже не точность пропорций. Со временем, с опытом, глаз начнёт видеть точнее и пропорции вы увидите. А вот нарисовать кувшин ровно вполне по силам начинающему и на данном этапе приоритет — симметрия. Также помните, чтобы вертикальные линии не «падали» и горизонтальные были ровными. Для контроля сверяйте линии с краями листа бумаги.
Донышко горшка снизу имеет вертикальную подставку. Подобная подставка у донышка бывает как цилиндрической, так и конической формы. Ширину подставки сравните с шириной верхней части горлышка. Линии плечиков и донышка имеют прогиб, обратите внимание на меру изгиба. Когда рисуете, следите, чтобы симметричные линии имели одинаковый изгиб. Когда намечены основные линии, проверяем их, уточняем пропорции, линия становится более чёткой. Не забудьте проверить симметрию, ровность горизонтальных и вертикальных линий. Следующий этап — штриховка. Работайте уверенным движением руки. Старайтесь, чтобы штрихи были без петель и крючков на краях. Длинного штриха добиться трудно, используйте наложение. Если нажим на кончиках меньше при штриховке, можно добиться плавного стыка. Для получения более тёмной заливки штрихом используйте наложение. Лучше всего штрих выглядит, когда просветы между штрихами представляют собой вытянутые ромбы.
Более сложный вариант задания — изображение группы из нескольких предметов. После того, как хорошо освоено изображение плоских предметов, можно переходить к рисунку геометрических тел. Начинать следует с рисования объемных геометрических фигур по отдельности. Следующее задание — Куб. Рисунок карандашом.
|