Рисунок. Задание №1. Бидон Печать

Рисунок бидона.

Первое задание будет посвящено освоению азов работы карандашом

Ученики, которые приходят ко мне на занятия по рисунку и живописи впервые, начинают обучение с выполнения простых заданий. Именно на простых заданиях основное внимание уделяется технике рисунка, штриховки, точному видению пропорций.

Фото бидона

Говоря о том, как научиться рисовать карандашом, в первую очередь следует уделить внимание технике рисунка. Замечу также, что важнее научиться рисовать правильно, чем просто красиво.

Обратите внимание на посадку за мольбертом. Сидите на максимальном удалении от мольберта. Карандаш держите на вытянутой руке. Лист крепите на уровне глаз, или чуть выше.
Карандаш держите между ладонью и основанием пальцев наискосок, прижмите большим пальцем. Карандаш держите так, чтобы от острия до руки расстояние было большим. Работайте уверенными движениями руки.
Такой метод работы позволит скорее добиться начертания прямой, ровной линии. Поначалу кажется, что так работать непривычно, но со временем, когда появиться навык , овладение правильными приёмами работы позволит добиваться лучшего результата. Если же держать карандаш, так, как  мы привыкли держать при письме, то этот неправильный навык  для рисунка в какой-то момент будет служить препятствием к дальнейшему развитию.

Предмет в этом задании ставится на высокую подставку. Желательно, чтобы он находился на уровне глаз рисующего.

Начните с того, что представьте уже готовую работу, как где и что будет нарисовано. После этого легчайшим касанием карандаша наметьте место расположение предмета. Здесь нужно учесть основные правила компоновки в листе.
Во-первых, изображение должно быть соразмерно листу — не должно быть слишком большим или маленьким.
Во-вторых, наиболее удачное расположение предмета для восприятия зрителем — чуть выше середины листа.
Основной принцип работы: от большого - к малому, от общего — к частному, от целого — к детали.


Рассмотрим наш бидон. Какой самый большой размер? Высота. Значит, сначала определяем высоту, проведём линии, соответствующие линии донышка и горлышка. После этого смотрим ширину, насколько она меньше высоты. Таким образом мы учимся видеть пропорции. Сколько раз ширина умещается в высоте? 2 раза? Чуть менее 2 раз? Или несколько больше?
Пропорции можно сверять карандашом, на вытянутой руке. Но такой метод не самый лучший. Я рекомендую его для случаев, когда возникают трудности в работе. Лучше постараться научиться видеть пропорции на глаз. Для этого старайтесь чаще смотреть переменно то на изображение, то на предмет, стараясь увидеть различие. Видите, что на изображении предмет чуть уже — следовательно, необходимо сделать его чуть шире или выше  (в зависимости от размера в листе, если крупно, то сузить, если мелко, то повыше)
Очень важный момент, если ошибка замечена, пусть даже незначительная, необходимо её исправить! Пусть даже жертвуя аккуратностью (следы карандаша, ластика)

1 и 2 этапы


Этот метод напоминает рассматривание двух похожих картинок, в которых есть некоторые различия, которые требуется найти.
Только после нахождения высоты и ширины. Проводим на глаз осевую линию посередине.
Бидон — тело вращения, является симметричным предметом. Для начала основное — даже не точность пропорций. Со временем, с опытом, глаз начнёт видеть точнее и пропорции вы увидите. А вот сделать предмет ровно вполне доступно начинающему и на данном этапе приоритет — симметрия. Также помните, чтобы вертикальные линии не «падали» и горизонтальные были ровными. Для контроля сверяйте линии с краями листа бумаги.
Следующий этап — определение расстояния от плечиков до горлышка, это больший размер, поэтому начинаем с него.

3 и 4 этапы


После определяем высоту горлышка и его ширину.

5-7 этапы


Когда намечены основные линии, проверяем их, уточняем пропорции, линия становится более чёткой.

8 этап


Следующий этап — штриховка. Работайте уверенным движением руки. Старайтесь, чтобы штрихи были без петель и крючков на краях. Длинного штриха добиться трудно, используйте наложение. Если нажимать на краях штрихов меньше (они должны становиться тоньше с краю), можно добиться плавного стыка.

 

Начальный этап работы над штриховкой

Теперь мы получили силуэтное изображение предмета. Ещё раз проверьте пропорции. Дело в том, что глаз устроен так, что пропорции он видит не в линии, а в пятне. В соотношении темных и светлых пятен, в разности их размеров, площади, формы.
Данное задание очень полезно для начинающих. На нём отрабатываются основные навыки владения карандашом, техники линии, штриха. Видение пропорций, получение симметричного, ровного изображения.

 

Так должен выглядеть результат выполнения задания

 


Следующее задание - плоский рисунок кувшина, предмета более сложной формы.