Просветление объективов Zuiko |
Объективы с однослойным просветлением имеют латинскую букву с точкой перед надписью Zuiko. Порядковый номер буквы в латинском алфавите соответствует количеству линз в объективе Olympus OM Zuiko. (E.Zuiko — 5 линз, F – 6 линз и т.д.) Цвет просветления может иметь лиловый, синий и золотистый оттенки. Объективы с однослойным просветлением выпускались с 1972 по 1978-1982 гг., постепенно все объективы стали производить с многослойным просветлением. Некоторые объективы изначально выпускались с многослойным просветлением, с 1974 г. Это Olympus OM Zuiko 18/3.5, Zuiko 24/2, Zuiko 28/2, Zuiko 35/2, возможно, фишай Zuiko 16/3.5. Есть информация о том, что существуют объективы с ранними серийными номерами, не вошедшие в этот список и имеющие многослойное просветление. На эти объективы многослойное просветление было нанесено при ремонте в сервисных центрах. А могли просто заменить переднее кольцо оправы с серийным номером. Объективы с многослойным просветлением на оправе имеют надпись Zuiko MC или просто Zuiko. Надпись МС исчезла в начале 80-х годов, когда практически все производители перешли на технологию многослойного просветления. Объективы без надписи МС со стороны байонета имеют код, состоящий из букв и цифр. В нём, как и на камерах, зашифрован завод изготовитель и месяц и год изготовления. Объективы с многослойным просветлением, помимо лилового и жёлтого оттенка, обязательно имеют зелёный оттенок. В то же время есть исключения. Например, Zuiko 135/3.5 поздних серий имеет надпись на оправе Zuiko, но при этом имеет однослойное просветление. Zuiko Zoom 75-150 также с однослойным просветлением. Объективы Zuiko 35/2.8 Shift с однослойным и многослойным просветлением различаются по цвету отражения от линз. Некоторые зум-объективы имеют надпись на оправе S.Zuiko, которая означает их бюджетный класс. Просветление этих объективов многослойное. Признаки для определения однослойного просветления объектива:
Признаки объективов Zuiko OM, имеющих многослойное просветление:
Есть ли разница в получаемом изображении? Есть, но совсем незначительная. В основном она проявится при съёмке в сложных световых условиях. При съёмке против света больше вероятность получить блики, падение контраста. При этом необходимо учесть, что при контровом свете видоискатель камеры тоже дает дополнительную засветку, которая на снимок, полученный на пленке, не влияет. Старые объективы с однослойным просветлением некоторых производителей сильно желтят, объективы Зуйко с однослойным просветлением если и желтят, то совсем незначительно. Только ранние G.Zuiko 55/1.2 и G.Zuiko 50/1.4 с лантановым стеклом желтят, но причина этого не в просветлении, а в используемом стекле. Я предпочитаю объективы с МС. Во-первых, они всё-таки чуть получше, цвет мне кажется более насыщенным и микроконтраст выше, во-вторых, они новее и в дальнейшем прослужат дольше. В то же время, многие фотографы больше любят старые объективы за пластичность, благородный оттенок ретро в получаемом изображении. На вторичном рынке нередко попадаются объективы 70-х годов ХХ века в отличном состоянии, совсем как новые, а если объективом снимали много и неаккуратно, то он может быть сильно изношенным. Объективы, которые разбирали, с разболтанными линзами, теряют свои оптические качества. О том, как определить, когда был произведён объектив Зуйко, можно прочитать здесь. |